Выставка, открывшаяся в одном из залов Ставропольского краевого музея изобразительных искусств, носит название «Служение красоте».
Её авторы – непрофессиональные художники – названы так лишь по формальным признакам (основное место работы не связано с искусством). Если же говорить о 108 картинах из фондов музея двадцати семи авторов экспозиции, то они не только открывают зрителям истинную красоту мира, родных мест; глубину мыслей и чувств художников, но и свидетельствуют о дерзновенных творческих поисках мастеров кисти.
Такие авторы, как Д. Куценко и В. Мананкин владеют самыми разными жанрами (сюжетные картины, портреты, натюрморты), при этом у каждого свой взгляд на живопись, своя манера письма и острая гражданская позиция.
Обращает на себя внимание «Пейзаж с деревом» А. Морозова. В этой картине есть ощущение сюжета, будто там, внутри, происходит что-то очень важное. А художника А. Носова можно назвать самым оптимистичным. Его живопись пламенно-оранжевого цвета выплескивает в мир энергию-лучи, из которых рождаются фольклорно-поэтические образы людей, животных, ландшафтов: («Козерог», «Соловей-разбойник», «Купание в лучах любви»). Своей яркой эмоциональностью приковывают к себе внимание картины и натюрморты
И. Ловянниковой, погружают в тихое размышление пейзажи А. Черникова, зачаровывает легкая, романтичная живопись Г. Устюгова.
Важно и то, что на этой выставке посетители смогут увидеть не только работы своих земляков, ставропольцев, но и полотна зарубежных художников, которые в разное время отдавали свои работы в дар СКМИИ. Это болгарин
Марик Маринов, таллинец А. Умеренков, француз Жак Пуансье, художница Тазиева-Вивье Земфира (Бельгия/Франция)…
Директор музея Зоя Белая, многое сделавшая для формирования коллекции «непрофессионалов», считает, что в искусстве главное не документ художника о специальном образовании, а его потенциал. «Все зависит от масштабов личности, что с очевидностью проявляется в его творчестве, а творчество художников-самоучек часто новаторское, своеобразное, и, что очень важно, искреннее и честное».